Суббота, 18.05.2024, 07:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Буравлевой Татьяны Федоровны

Форма входа
Поиск

Главная » 2013 » Октябрь » 23 » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
20:45
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. Ее мы должны сохранять всеми силами своего существа. К.Паустовский Экологическое образование и воспитание учащихся – это не дань моде: чтобы выжить, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. В последнее десятилетия экологические проблемы обратили на себя внимание во всех странах мира. Подобно тому, как сейчас говорят о компьютерной грамотности, можно утверждать, что каждый человек должен быть грамотным и в экологических вопросах. В школьной программе по физике можно найти много вопросов, имеющих экологический подтекст. Учащиеся знакомятся с физическими принципами действия и устройством разных машин, механизмов, источников электрической энергии работа, которых связана с возможностью загрязнения окружающей среды и негативного воздействия на живую природу (тепловые двигатели; атомные электростанции; рентгеновские установки; электрические и магнитные устройства, излучающие электромагнитные волны). Но вот беда, в большинстве случаев мы думаем, что такое загрязнение это где-то, может быть, рядом, но не у нас. А если человек находит подтверждение сказанному, то он начинает задумываться, становится гуманнее к окружающей природе. При изучении ряда тем можно организовать диалог с учащимися, и практическую в виде контрольных вопросов или задач по теме «Экология нашего дома». «Мой дом – моя крепость» - гласит популярная английская пословица. Чтобы жить в нем без страха за свое здоровье нужно беречь этот дом. Однако для этого надо знать, какие именно могут возникнуть опасности и как их избежать. Можно организовать беседу с учащимися с показом видеороликов или презентации по следующим вопросам. 1. В ваших комнатах витает больше 100 органических соединений, многие из которых опасны для здоровья. А стены из бетона, шлакоблоков и даже кирпича к тому же являются источниками радиоактивного излучения. Что бы вы предложили, чтобы уменьшить это излучение? – Оклеить стены обоями или сделать панели из древесноволокнистых или древесно- стружечных плит. 2. Еще одна неприятность от бетонных стен – они активно поглощают влагу из комнатного воздуха. Где же выход? – Развести комнатные цветы или завести аквариум. 3. Современное жилище оснащено холодильниками, телевизорами, магнитофонами и прочей бытовой техникой и оттого буквально пронизано электромагнитными, радио- и другими излучениями различной частоты. Установлено, что даже слабое воздействие во время роста организма до половой зрелости электромагнитных полей невысокой интенсивности приводит к серьёзным нарушениям. Но, оказывается, есть маленькие зелёные друзья – растения, – способные нейтрализовать действие вредных излучений. Это… 4. А теперь заглянем в посудный шкаф – ведь посуда, которой мы пользуемся – ещё один источник опасности в быту. Выберите безопасный, на ваш взгляд, набор материалов для изготовления кухонной посуды: – нержавеющая сталь, обычное стекло, фарфор, фаянс; – декоративная керамика, хрустальное стекло, пластмасса, эмалированный металл. 5. Мебель, напольные покрытия, ковры, занавески, одежда из синтетических материалов легко заряжаются электростатически. Учёные считают, что такая «электрическая нагрузка» оказывает раздражающее действие, доставляет беспокойство и, в конце концов, истощает нервную систему. Но, возможно, в нашем доме найдется уголок, где синтетика оказывается предпочтительнее натуральных материалов? Представьте себе, это наша спальня! В наш век повальных аллергических заболеваний традиционные пухово-перьевые подушки оказались небезопасными. Это один из активных источников пыли в наших домах. Пути реализации экологического обучения на уроках физики таковы: • объяснение учителем физических закономерностей, лежащих в основе глобальных атмосферных явлений, • проведение экскурсий с целью показа результатов производственной деятельности человека; • демонстрация фрагментов фильмов, показывающих влияние человеческой деятельности на экологическую систему; • организация самостоятельной деятельности учащихся по подготовке рефератов, презентаций для уроков-конференций, сюжетно-ролевых игр. Литература 1. Роман, Г.А. Беречь природу // Физика в школе. – 1995, -№4 2. Уразалиев, А. У. Учебные вечера с экологическим содержанием // Физика в школе. – 1989. -№5. 3. Рыженков, А.П. Физика. Человек. Окружающая среда. М.: Просвещение, 1996,- 48с.
Просмотров: 702 | Добавил: Татьяна | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz